Caspian University: практика дистанционного обучения

Уже на протяжении двух месяцев студенты, ранее обучающиеся на очной форме,  осваивают платформы  дистанционного обучения. О том, как осуществлялся переход в Caspian University и о состоянии методических материалов и оснащенности платформ рассказала Первый проректор, проректор по учебно-методическому развитию Дуйсенгулова Нуржамал Салимгереевна.

"Дистанционное обучение получило широкое распространение в образовательном процессе  высшего учебного заведения с  началом карантина в связи с пандемией COVID-19. Но для Caspian University (далее - Университет) организация учебного процесса с применением  дистанционной технологии обучения (далее - ДОТ) состоялось в сентябре 2019 года для контингента с численностью  2854 студентов программы бакалавриата. На начало учебного процесса в режиме on-line Университет имел действующую платформу caspidot.kz с методическими материалами для реализации учебного процесса по 409 дисциплинам: лекционные материалы, практические задания в рамках каждой дисциплины и контрольные вопросы   рубежных контролей, тестовые задания для проведения экзаменационной сессии.  Были проведены обучающие семинары для преподавателей и разработаны методические рекомендации и инструктивные материалы для преподавателей по формату  разработки учебных материалов и заполнению контента, технологии работы на платформе caspidot.kz и обеспечению качества учебно-методических материалов и проведения занятий со студентами, были отработаны графики проведения   текущего и рубежных контролей. В рамках текущего контроля в обязательном порядке были предусмотрены выполнение индивидуальных  практических заданий в  рамках каждой дисциплины. Таким образом, при переводе студентов  дневной формы на обучение с применением дистанционных технологий Caspian University  имел подготовленную инфраструктуру  и реализация учебного процесса  проходит с полным методическим контентом и наличием опыта преподавания.

В настоящее время учебный процесс полностью покрыт использованием разнообразных программ обеспечивающих качественное предоставление  информации:  лекционных занятий, загрузку практических заданий, мониторинг своевременности проверки выполненных заданий преподавателями  в соответствии со сроками, которые обозначены в самом контенте в рамках каждого задания.   Проведение занятий в on-line формате для студентов  не ограничивается  использованием платформы университета caspidot.kz, преподаватели широко применяют  программы zoom, webex и другие программами. Хорошая практика сложилась по проведению занятий физкультуры с использованием программы zoom. Преподаватели данной дисциплины  сумели  вовлечь студентов в нетрадиционную форму занятия танцами и среди студентов данный вид занятий получил широкую популярность.

Следует отметить,  что переход студентов дневной формы обучения на  обучение с применением дистанционных технологий обозначил новые задачи и направления работы преподавателей и структурных подразделений, обеспечивающих организацию учебного процесса.  Это обусловлено тем, что такие виды занятий как защита отчетов по преддипломной  практике, проведение государственной аттестации являются более сложными процессами, чем лекционные занятия и проверка  практических заданий, проведение рубежного контроля на платформе caspidot.kz.

Центр дистанционных технологий совместно с  ИТ службой  университета обеспечили техническую подготовку для реализации учебных процессов по защите отчетов и  дипломных работ, магистерских диссертаций. Была осуществлена интеграция  программы BigBlueButton  на платформу caspidot.kz, и затем с членами комиссии по защите отчетов по преддипломной практике проведено тестирование данной программы. В  соответствии с расписанием защиты отчетов данный процесс был реализован успешно и все студенты выпускники защитили свои отчеты с использованием программ BigBlueButton. В настоящее время выпускники работают над завершением своих выпускных работ. Выпускникам предстоит сдача госэкзамена и защита дипломных работ, магистерских диссертаций на базе этой программы. Прозрачность и соблюдение принципов академической честности процесса контроля знаний обучающихся будут сопровождаться применением  системы прокторинга.

Организация учебно-методического  процесса с применением дистанционных технологий Каспийского университета осуществляется системно  и наш профессорско-преподавательский состав, коллектив сотрудников по организационно-технической поддержке, руководство университета прилагает  все силы, чтобы качество оказываемых услуг, обеспечивало получение студентами  знаний, профессиональных навыков и компетенций  в рамках каждой дисциплины, каждой специальности, каждого студента и магистранта. Мы желаем успехов нашим преподавателям и обучающимся", - Первый проректор-Проректор по учебно-методическому развитию Дуйсенгулова Нуржамал Салимгереевна.

Другие статьи

Цифровая грамотность в эпоху технологических изменений: ключевые навыки для успешной адаптации к требованиям современного рынка труда

  В мире, где технологические инновации меняются со сверхскоростью, обладание цифровыми навыками становится необходимостью, а не просто желательным дополнением к профессиональному арсеналу. Цифровая грамотность -

Роль неформального обучения в системе высшего образования Казахстана: новые горизонты в образовании

В современном мире образование переживает метаморфозы, отражая изменяющиеся потребности и требования общества. В этом контексте неформальное обучение, или обучение вне формальных учебных заведений, играет все

Роль неформального обучения в системе высшего образования Казахстана: новые горизонты в образовании

В современном мире образование переживает метаморфозы, отражая изменяющиеся потребности и требования общества. В этом контексте неформальное обучение, или обучение вне формальных учебных заведений, играет все

Консультация

Получить консультацию в Caspian University