Психологическая поддержка

Психологическая служба поддержки: 8 775 792 16 81 

Центр личностно-профессионального роста Caspian University.

Цель: сохранение психологического здоровья  студентов Caspian University и оказание поддержки участникам образовательного процесса при переходе на дистанционное обучение.

Основные задачи:

  1. Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию студента при дистанционном обучении
  2. Оказание психологической помощи учащимся в их успешной социализации в новых условиях
  3. Обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся при дистанционном обучении.
  4. Проведение психологической диагностики и развитие творческого потенциала студентов Caspian University
  5. Осуществление психокоррекционной работы по решению психологических трудностей и проблем студентов Caspian University при переходе на дистанционное обучение
  6. Охрана психологического здоровья студентов Caspian University
  1. Психологическая диагностика

 

п/п

СодержаниеСроки
1Диагностика психологической готовности к дистанционному обучениюМарт
2Исследование уровня учебной мотивации студентов (методика «Диагностика структуры мотивации», методика «Направленность на приобретение знаний», анкета «Диагностика мотивации»)Март
3Диагностика уровня самооценки (методика Г.Н. Казанцевой)март
4Тест «Самооценка психических состояний»март
5Повторная диагностика студентов Caspian University, имеющих низкий уровень самооценкиапрель
6Повторная диагностика студентов Caspian University, имеющих высокий уровень тревожностиапрель
7Повторная диагностика студентов Caspian University, имеющих высокий уровень агрессииапрель
8Повторная диагностика уровня интеллектуального развития (методика «МЭДИС», вариант В)апрель
9Повторная диагностика уровня адаптации студентов Caspian Universityапрель
10Повторная диагностика уровня тревожности у пятиклассников в период адаптацииапрель
  1. Коррекционно-развивающая работа

 

п/п

СодержаниеСроки
1Развитие эмоционально-волевой сферы личности, социальных качеств и коммуникативной культуры при переходе на дистанционное обучениеапрель
2Психокоррекционная работа по невовлечению в социальные эпидемии во время вынужденной изоляции

 

 

 

Апрель-май
3Тренинговая работа по формированию психологического благополучия педагогов

 

 

Апрель-май
4Групповая коррекционно-развивающая работа с дезадаптированными студентами при выявленииАпрель-май
  1. Психологическое просвещение
№ п/пСодержаниеСроки
1Работа «Горячей линии психологической поддержки дистанционного обучения»Март-июнь
 2Вебинар «Профилактика суицидального поведения»

 

 

Апрель
Вебинар «Признаки употребления ПАВ у студентов»Апрель
Онлайн Семинар-практикум с элементами тренинга «Профилактика эмоционального выгорания педагога»Апрель
Индивидуальная работа с кураторамиапрель
  1. Психолого-педагогическое консультирование
№ п/пСодержаниеСроки
1  Индивидуальное консультирование преподавателей в ходе реализации дистанционного обученияв течение периода дистанционного обучения

 

 

 

 

 

 

2Оказание психологической помощи и поддержки студентам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания в период дистанционного обучения.
3Обучение студентов в процессе консультирования навыкам использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития
4Консультирование студентов Caspian University в процессе подготовки к экзаменам в дистанционном формате

Концепция психологического обеспечения личностно-профессионального роста  (ЛПР)

Намазбаева Ж.И. – д.психол.н., академик, директор Центра «Личностно-профессиональный рост»Исабекова Т.Ш. – психолог Центра 

 Проблемы любого вуза зависят от социально-политических и социально-экономических  особенностей страны. Наше общество находится в адаптации к новым социальным явлениям и социальным условиям.

Мы наблюдаем значительную частоту стрессов психогенного происхождения. Это соответственно вызывает острую восстребованность оказания психологической помощи людям, и в первую очередь, всем субъектам образовательной среды.

Главная задача личностно-профессионального роста в вузе  определяется уровнем целенаправленного, осмысленного изменения стереотипов педагогической деятельности и его обновления через разработку и введения в вузы управленческих новшеств: нового содержания обучения, воспитания, управленческой работы, новых средств организационных форм[1].

Укажем на конкретные практические приемы (далее ПП) психологических основ по выполнению этих задач [2]:

Сюда входит разработка мероприятий по снижению рисков неблагополучных психических состояний людей (тревоги, неуверенности, раздражительности, агрессии, безинициативности и др.) [3].

Специальная работа, направленная на формирование у субъектов процессов взаимодействия. Это наиболее сложная работа. Сюда входит развитие уровня межличностного познания, межличностного общения, межличностного доброжелательного позитивного отношения как в деятельности, так и в поступках, так и в поведении субъектов в любой социальной среде.

ІІ.

  • Создание благополучных психологических условий, здоровьесберегающей, развивающей среды [4].

ІІІ.

  • Развитие активности и инициативности людей через учет того, что активность – это процесс актуализации психологического содержания личности.

ІҮ

  • Особое место должно быть уделено развитию и умелому использованию инновационных образовательных технологий [5].

Сейчас уже бесспорным является факт, что система психологизации должна быть необходимым компонентом любого уровня образования.

Психологическое обеспечение образования в вузах в основном осуществляется через практическую психологию и должна занимать главное место в системе образования. Оно объединяет 2 ведущие отрасли практической психологии – организационную и клиническую. Наш анализ показал, что практическая психология содействовала переориентации образования на индивидуальное развитие личности.

К сожалению, в Казахстане базовые проблемы обсуждаемых вопросов долгое время не были предметом специальных научных исследований в психологической науке. Однако, поскольку, как указано выше, основа этих вопросов сосредоточена вокруг личности человека, подчеркнем, что научные ее аспекты получили значительную разработку за последние 10-15 лет в исследованиях сотрудников и докторантов первого в Казахстане НИИ Психологии (Намазбаева Ж.И., Жиенбаева Н.Б., Сангилбаев О.С., Каракулова З.Ш., Сарсенбаева Л.О., Ниетбаева Г.Б., Қуанжанова Қ.Т., Исабекова Т.Ш., Бекмуратова Г.Т., Садыкова А.Б., Сейдулаев К.Б. и др.) [5].

При этом особую ценность представлял принцип комплексного подхода успешно реализуемый учеными при разработке теории и практики личностного развития [6].

Исходя из этого, концептаульной идеей создания и деятельности Центра «Личностно-профессионального роста» является практическая реализация индивидуального и группового личностно-проффесионального роста субъектов образования университета в контексте названной теории личности. Результаты вышеназванных исследований авторов, а также творческое использование идей гениального ученого Л.С.Выготского составят основу методологических подходов психологизации деятельности и личностно-профессионального роста субъектов образования университета [7].

С нашей точки зрения понятие личностно-профессионального роста ни что иное, как личностное самосовершенствование. Дело в том, что психология развития включает в себя несколько аспектов. Выделим из них основные, которые являются слагаемыми личностно-профессионального роста человека. Основная цель личностно-профессионального роста – развитие осознанности и отказ от механических привычек, стереотипов, соответствие современному времени и ритму жизни, развитие интеллекта, деятельности, волевой сферы через обретение всесторонних знаний о закономерностях индивидуальной и групповой психологии и современных профессиональных компетенций.

Основу саморазвития определяет движущая ее сила – мотивация. Человеку важно понять в чем недовольство его текущей жизнью, активное стремление в действии для улучшения жизнепроживания. Эти процессы невозможны без творческого отношения к жизни. Лишь оно позволит повысить человеку чувство удовлетворенности ею. Параллельно с этим мы должны развивать способность быть собой, а также спонтанность и свободу самовыражения.

Совершенствование – это формирование нескольких связанных между собой сторон жизни человека:

  • Развитие тела
  • Развитие интеллекта, чувств, эмоций и поведения
  • Нравственно-духовное развитие
  • Умение объективно оценивать настоящее и планировать будущее, исходя из собственных возможностей.
  • Самостоятельное приобретение знаний – путь к самореализации.

Программа

личностно-профессионального роста – незаменимое подспорье в процессе самосовершенствования.

План ЛПР может быть составлен как на короткий, так и на длительный срок. Следует помнить, что на пути к самосовершенствованию будут трудности, их надо преодолевать и тогда вы обеспечены успехом.  

Что же в жизни самое главное для человека? Однозначно – удовлетворенность ею. Это не может без состояния гармонии с самим собой и своими близкими – это самое главное условие! Можно добавить, что расшифровка ЛПР – это постоянное развитие человека (накопление им разнообразного опыта и знаний в течение всей нашей жизни).

Можно ли накапливать опыт без дополнительного саморазвития? Нет! С чего же начать? Представьте себе, вы хороший студент, преподаватель, активно посещаете курсы, много читаете, информированы по наукам своей профессии и даже достаточно осведомлены по психологической науке. Но вы недовольны собой.

В таком случае приведенные ниже некоторые практические приемы (ПП) помогут любому человеку:

  • ЛПР происходит только тогда, когда человек может эти познания применить с пользой для своей жизни!!!
  • При формировании абсолютно нового взгляда на свою жизнь, на профессию, карьерный рост.
  • Формировать новый взгляд на себя, как нового типа человека.
  • Для этого необходимо очертить и определить новые ценности.
  • Выделить собственные потребности к жизнепроживанию, которые требуют обязательного личностно-профессионального роста.

Итак, другими словами говоря, ЛПР – это саморазвитие. Оно невозможно, если вы сами себе не поможете. Надо вначале познать себя.

  • Для этого (ПП) необходимо систематически заниматься самопознанием.
  • Для личностно-профессионального роста крайне важно изучить собственные личностные качества, особенности характера, сильные и слабые стороны, то, что делает нас счастливыми и наоборот, а также то, чего мы хотим достичь.
  • Особенно важно, проследить, насколько и как мы реагируем эмоционально на различные события вокруг нас и в нашей жизни вообще.
  • Узнать и понять свои слабые и сильные стороны, чтобы укрепить положительные и бороться с негативными.
  • Больше внимания уделять своим эмоциям и переживаниям, анализировать их источники и причины.
  • Разобраться и понять, что поднимает ваше настроение, а что, напротив, портит его.

Для анализа и планомерного выполнения этих практических приемов, лучше завести некий дневник, в котором вы делаете краткие записи для себя.

Самая эффективная стратегия личностно-профессионального роста – найти то, что делает вас счастливыми и успешными. Изучите ваши мечты и жизненные цели. Просто спросите у себя «Куда я двигаюсь?», «Доволен ли я своей жизнью?», «Кем бы я хотел стать?», чтобы у меня повысилось качество жизни.

Иногда в нашей жизни что-то идет не так и мы начинаем жаловаться и впадать в состояние жертвы, и это нас устраивает. А стратегия ЛПР, которую надо использовать – не винить других в том, что с вами происходит! Даже несмотря на то, что некоторые близкие вам люди в той или иной степени несут ответственность за вас и за то, что с вами случилось, последнее слово за вами. Потому что именно вы отвечаете за свою жизнь. Другими словами, не брать ответственность за свою жизнь, значит оставаться на месте, не меняться, не развиваться и оставаться неудачником!

Как выше мы говорили ЛПР очень трудный процесс. По этому поводу дадим также конкретные практические советы:

  • Проанализируйте какие привычки наносят вам вред и какие полезны.
  • Помните, чем быстрее вы себя начнете познавать, изучать, тем более четко поймете над чем вам надо работать в первую очередь, вы точнее сделаете вывод и повысите свою инициативу и уважение к себе.

Можно сделать вывод, не успешен тот, кто ничего не делает; чтобы изменить себя для собственного совершенства, для принятия себя, чтобы жить с собой в мире, полюбить себя больше, повысить уважение к себе.

Запомните, каждый человек уникален, он имеет большие скрытые потенциальные возможности, изучать которые никогда не поздно. Личностно-профессиональный рост не имеет ни временных, ни положительных нравственно-духовных ограничений, так как он направлен на достижение блестящих качеств в жизни и счастья для каждого человека нашей планеты.

Личностно-профессиональный рост – не прекращающийся на протяжении всей жизни процесс общего развития, посредством которого человек учится осознать самого себя, улучшает свои личностные и профессиональные качества, достигает свои цели и мечты. Кроме того, это помогает нам объективно понять  и легче пережить горе, беду, чрезвычайные происшествия, но самое главное, активно способствовать определенной работе по оказанию различных видов помощи окружающим в названных ситуациях.

  • ЛПР успешен только при позитивном взгляде на жизнь, на людей, на ситуации. Негативные мысли вообще замедляют наше развитие, съедают наши потенциальные возможности и инстинкт самосохранения. Советуем для начала ПП, подумайте серьезно – «Чего я хочу?» и «Чего я не хочу?» Ниже даем вопросник, просим ответить на вопросы и заполнить его в своем дневнике:
  • Есть то, что мне очень хочется поменять.
  • Перестать делать.
  • Я хотел бы получить
  • Начать делать
  • С кем хотел бы быть
  • Не хотел бы быть
  • Что в себе исправить в первую очередь
  • Научиться разговаривать с разными людьми
  • Быть желанным и справедливым и др.

Перейдем к еще одной из важнейших факторов личностно-профессионального роста. Речь пойдет о творчестве. В традиционном образовании психологическая модель развития интеллектуально-творческой личности сводилась только к признанию  познавательных способностей, которые понимались как сложное психическое образование. Конечной целью обучения считалось овладение обучаемыми знаниями, уменями, навыками, накопленными общечеловеческой практикой.

Развитие же индивидуальных ососбенностей порой считалось побочным результатом обучения. По-нашему мнению, именно эти факты в большей степени способствовали отдалению человека от своей внутренней, собственной, сущностной природы.  

         Подчеркнем, что обсуждение вопросов творчества затрагивает 2 проблемы. Первая – это проблема источников творчества. Вторая – проблема механизмов, условий, особенностей акта творчества. Необходимо понять при каких условиях человек создает нечто новое, как вообще возникает новое, не существующее ранее. Поэтому в одном из наших исследовании мы изложили нашу точку зрения о том, что постижение источников творчества и его психологических механизмов следует рассматривать как целостный процесс. Это возможно лишь при понимании личности человека, как единого, системного, комплексного образования.

Таким образом, творчество необходимо рассматривать как феномен целостной личности [8].

         По-нашему мнению, понятие творческой личности наиболее полно отражает следующее определение, особенно, если рассматривать личность в контексте комплексного подхода к разработке ее различных компонентов, их взаимосвязи, характеристики ее критериев с учетом целостного, системного подхода к психике человека.

          Остановимся еще на одном важном вопросе – готовности педагогов вуза к личностно-профессиональному росту. Практика порой показывает, что некоторые представители ППС не в должной мере обновляют свое отношение как к учебному процессу, так и к личности студента. Между тем нами доказано, что ЛПР будущих специалистов, в первую очередь, зависит от уровня ЛПР преподавателя и его позитивного, эмпатийного отношения к студентам. Кроме того, по результатам наших исследовании в некоторых случаях мы не наблюдали их обратную связь с молодежью, не учитываются индивидуально-типологические особенности, межличностные отношения, затруднения адаптации к вузу 1-курсников и др.

Кроме того, одним из определяющих факторов высокого ЛПР будущих специалистов – это конкретное учебное заведение, демократический стиль поведения субъектов образования, четкая организация учебно-воспитательного процесса и т.д.

         Однозначно, если будут учитываться теоретические, методологические, практические основы ЛПР, которые изложены выше, незамедлительно появятся положительные результаты у каждой личности.

Самое главное, вас будут воспринимать совсем иначе, а вы будете получать от этого положительные эмоции и желание проявлять творчество.

Ваш круг общения изменится в лучшую сторону, вы станете инициативными, уважающими себя людьми, постепенно вы уже не сможете не работать над собой, на себя, ради уважения к себе, что и приносит человеку счастье.

Удачи и терпения вам на пути личностно-профессионального роста, благодаря самореализации жизнь способна заиграть новыми яркими красками и обрести совершенно иные перспективы. 

Список использованной литературы:

1.Намазбаева Ж.И. Культурно-историческая психология как основа гуманизации системы образования в РК. В журнале импакт-фактором Вестник Московоского университета, серия 20: педагогическое образование №2, 2014, с.126-127

2.Намазбаева Ж.И. Каракулова З.Ш. Психологическая служба в вузе Учебное пособие. Алматы, 2011, 68 с.

3.Намазбаева Ж.И. Исабекова Т.Ш. Косшыгулова А.С. Тұлғаның депрессиялық жағдайының профилактикасы мен психокоррекциясыУчебное пособие, «Ұлағат» басп асы, Алматы 2017, 150с.

4.Намазбаева Ж.И. Лавриненко Н.С. Садыкова А.Б. Технология формирования психологически здоровой личности Учебно-методическое пособие. Алматы, 2011, 192 с.

5.Намазбаева Ж.И., Садыкова А.Б. Инновационные психотехнологии и обучающие психологические программы Алматы: ИП «Балауса» -2018, 70 с.

6.Намазбаева Ж.И., Запрягаев Г.Г., Луцкина Р.К. Истоки развития психологии и дефектологии в Казахстане. Алматы,2012, 422с.

7.Выготский Л.С Собрание сочинений. Т.6, М. 1982 г.

8.Пралиев С.Ж., Намазбаева Ж.И., Каракулова З.Ш., Садыкова А.Б. Психологические основы развития творческой интеллигентной личности в образовательной среде. Алматы, 2012, 220 с.

Психолог поможет вам пересмотреть ваши проблемы, окажет вам поддержку и поможет справиться с изменениями. Однако, мы не назначаем лекарств, при необходимости, советуем обратиться к психиатру.

Caspian University выражает глубокие соболезнования семьям погибших и пострадавшим в этой ужасной трагедии!
Ассоциация выпускников ОП «Психология» и студенческий клуб «Caspian soul» объявляют об открытии горячей линии и старте работы горячей линии по оказанию психологической помощи.
Если вас как-то коснулось данное происшествие или вы чувствуете страх, тревогу, беспокойство, панические атаки, просьба обращаться по номеру:
8 708 312 25 26
Помощь оказывают супервизоры центра личного и профессионального роста, опытные преподаватели ОП «Организационная психология», «Клиническая психология» со специализацией в области кризисных ситуаций.
📌Примечание: обращения принимаются не только от студентов CU, горячая линия открыта для всех граждан Республики Казахстан.
С 9 по 27 января прошли 80 часов практических знаний и нетворкинга, в рамках Зимней школы повышения квалификации.
Winter school — это площадка, которая стала отличной возможностью познакомится с новыми образовательными направлениями , поделится знаниями друг с другом, задать интересующие вопросы, узнать много нового, повысить свою квалификацию и многое другое.
Основной целью является повышение профессионального мастерства профессорско-преподавательского состава университета, совершенствование содержания работы по внедрению в учебный процесс обновленного содержания образования и инновационных технологий.
Спикеры:
Смехов Леонид — тренер по ораторскому искусству, автор и ведущий программ по публичной речи бизнес-лидера, профессор-практик Caspian University.
Намазбаева Жамиля Идрисовна – академик НАН РК, доктор психологических наук, директор Центра личностно-профессионального роста Caspian University
Gregory McGoldrick – профессор Caspian University
Нурпеисова Гульнара Байболовна – доктор технических наук, декан, профессор, Caspian University
Киричок Оксана Валентиновна – PhD, проректор Caspian University
Таиров Аманжан Тельманович – кандидат исторических наук, декан, доцент Caspian University
Хавронская Мария Александровна – лидер образовательных программ Caspian University
Вахитов Данияр Хамитович – психолог, сеньор-лектор Caspian University
Caspian University- новое определение образования!
 

Программа международного круглого стола

«Инклюзивное образование как путь развития и гуманизации общества»

3-4 марта 2022 год

Caspian University

Дата проведения:    3-4 марта 2022 года, 10-30

Место проведения:  Алматы,  Достык 85 А, зал Ученого Совета (ауд.011)

Формат: гибридный (оффлайн+онлайн по ссылке  https://us02web.zoom.us/j/5379765947, идентификатор 5379765947, без пароля. 

Модераторы: Ногайбаева Ж.А., к.ф.н., Киричок О.В., PhD

3 марта 2022 года

10.00 -10.30

Встреча и регистрация участников

10-30

Приветствие участников, Нусенов Жолдасбек Муслимович, ректор Caspian University, PhD, к.ю.н., академик НАЕН РК

10-40

Приветствие участников, Намазбаева Жамила Идрисовна, директор Центра личностно-профессионального роста Caspian University, д.пс.н., почетный академик НАН РК

10-50

Keynote speech: Саин Аружан, уполномоченный по правам ребёнка в Республике Казахстан, член попечительского совета Общественного фонда «Қазақстан Халқына»: «О реформах, направленных на поддержку детей с инвалидностью: ».

11-05

Keynote speech: Сулеева Майра Магуяновна, Директор Центра комплексной реабилитации «Кенес»: «Мы — мелкие винтики, мы заставляем государство двигаться»

11-20 – 11-40  

Кофе-брейк

                                                Практический блок

11-40

Ерсарина Алия Касымхановна, кандидат психологических наук, заведующая Республиканской психолого-медико-педагогической консультацией: «Проблемы реализации психолого-педагогической коррекции и реабилитации детей с РАС»

11-55 онлайн

Калиниченко Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой педагогического мастерства и инклюзивного образования Полтавской академии непрерывного образования, Украина: «О подготовке учителей к работе с особенностями в контексте уровневой поддержки»

12-10

Халыкова Баглана Сансызбаевна, Кандидат педагогических наук, доцент, заместитель генерального директора центра САТР по учебно-методической работе, старший научный сотрудник Национального научно-практического центра коррекционной педагогики: «Современные подходы оказания педагогической помощи детям с нарушением интеллекта

12-25

Ермагамбет Алия Ыхласовна, старший преподаватель КазНЖПУ «Пути использования сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с особыми образовательными потребностями»

12-35 онлайн

Шабельников Виталий Константинович, д.пс.н., профессор Института психологии Л.В. Выготского Российского государственного гуманитарного университета, г. Москва: «Этнокультурные основы инклюзивного образования»

12-50

Намазбаева Жамила Идрисовна, директор Центра личностно-профессионального роста Caspian University, д.пс.н., почетный академик НАН РК: «Психологические основы развития инклюзии в 21 веке»

13-00

Алаев Вениамин Юрьевич, руководитель Комиссии по правам людей с инвалидностью имени К. Иманалиева: «Человек в социальной среде: что волнует людей с инвалидностью».

13-10

Серкебаева Роза Нусиповна,  директор специальной (коррекционной) школы-интерната №5 для детей с нарушениями слуха: «Современные вызовы для детей с нарушениями слуха»

13-20

Злоказова Ирина Алексеевна, директор специальной школы-интерната № 9 для детей с тяжёлыми нарушениями речи: «Компенсация навыков общения среди детей с нарушениями речи в инклюзивной среде»

13-30

Ермекова Бахыт Аширбековна, директор специальной школы-интерната № 2 для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата: «О качестве безбарьерной среды для людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата»

13-40

Жумадилова Бахытгуль Ниязхановна, заместитель директора школы-интерната № 4 для слепых и слабовидящих детей: «Проблемы инклюзии слепых и слабовидящих детей»

13-50

Асхат Кусаинович Байузаков, директор РГУ «Республиканская библиотека для незрячих слабовидящих граждан», Джумабеков Максут Таинович, заместитель директора РГУ «Республиканская библиотека для незрячих слабовидящих граждан»: «Проблемы инклюзии слабовидящих и незрячих граждан»

14-00 онлайн

Ажигулова Халида, PhD (Lester University),  директор Центра исследований прав человека, инклюзии и гражданского общества в Евразийском Технологическом Университете: «Правовые основы и барьеры гуманизации казахстанского общества в условиях инклюзивного образования»

14-10 -14-30

Кофе-брейк

Академический блок

14-30 онлайн

Тимошко Анна Николаевна, д.пед.н., профессор, Университет менеджмента образования Национальной академии педагогических наук Украины, г. Киев: «Управление развитием коммуникативной компетентности педагогов в условиях инклюзивного образования»

14-45

Разакова Дина Ибрагимовна, проректор по стратегическому развитию, науке и инновациям университета «Туран», кандидат экономических наук, PhD: «Кейс поддержки инклюзивных студентов университета Туран»

14-55

Камбарова Айгуль, руководитель СНК «Психолог» КазАТИСО: «Роль психолога в формировании инклюзивной среды»

15-05

Байздрахманова Алия Камидулловна, доцент кафедры теоретической и практической психологии КазНЖПУ: «Профилактика эмоционального выгорания специалистов помогающих профессий в пространстве инклюзии».

15-15

Ахметова Маржан Кубигуловна, д.псих.н., профессор, КазНу им Аль-Фараби: «Современные организационные формы и виды развития инклюзивного образования»

15-25

Шайжанова Карлыгаш Усеновна, кандидат психологических наук, доцент, КазНПУ им. Абая: «Обогащение и расширение представлений о профессиональной готовности педагога к работе в условиях инклюзивного образования»

15-35

Казакова  Кристина Андреевна, the Academy of Korean Studies (한국학중앙연구원), Department of Korean Culture and Society, Корея: «Опыт развития инклюзивного общества в Корее»

15-45

Мария Хавьер Бругаролас, директор Казахстанского фонда культурного, социального и образовательного развития, Аманкельдиева Сая Сабитовна, координатор проекта Kumbel LAB Казахстанского фонда культурного, социального и образовательного развития

14-55

Моткова Валерия, Лябаева Сабина, Каиргельдина Алиша, Сулейменова Жасмин, студенты Caspian University: «Кейс «Социальный студенческий проект Special ones»

15-05

Подведение итогов 1 дня работы круглого стола

 

 

4 марта 2022 года

Модератор: Хавронская М.А., Ногайбаева Ж.А.

10-30

Приветствие участников, Намазбаева Жамила Идрисовна, директор Центра личностно-профессионального роста Caspian University, д.пс.н., почетный академик НАН РК

10-45

Полун Екатерина, студент Caspian University, МКП20-2р: «Инклюзивное образование  в современном Казахстане»

 

11-00

Мукан Гульниза, студент Caspian University, МКП20-2Р: «Ментальная инвалидность»

11-15

Сапарбай Ботакоз, Caspian University, Мкп-19-1к  Қоғамның құлағында кемістігі бар балаларға жақсы әсері

11-30

Вахитов Данияр Хакимович, магистр, практикующий психолог, сеньор-лектор Высшей Школы гуманитарных наук  Психологические аспекты реализации инклюзивного образования.

11-45

Таниркулова Дарина, Максутова Перизат, студент Caspian University, группа МКП-20-1К «Инклюзивное обучение детей с РАС»

 

12-00

Базылгазинова Асем, студент Caspian University,  МКП-19-2р «Инклюзивность в бизнесе»

12-15

Саманбаева Арзу, студент Caspian University,   МКП-19-2р инклюзивность в корпоративной культуре компаний

12-25

Ефимова Александра, студент Caspian University, ОП-20-2р: «Особенности психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья»

12-35

Джумабаева Дания, студент Caspian University, ОП-20-2р: «Эмоциональное принятие детей с различными типами нарушений развития»

12-45

Болдырева Ксения, студент Caspian University, ОП-20-2р: «Психологические основы организации раннего выявления, диагностики и консультирования детей с проблемами в развитии».

12-55

Кумаладзе Милана, студент Caspian University, ОП-19-2р: «Инклюзивное образование: плюсы и минусы, угрозы и перспективы полного внедрения»

13-05

Сулейменова Карина, студент Caspian University, ОП-19-2р: «Мир один для всех: наше отношение к инклюзивному образованию»

13-15

Повод Елизавета, студент Caspian University, ОП-19-2р: «Способы преодоления психологических барьеров внедрения инклюзивного образования» 

13-25

Ногайбаева Жибек Абдыбековна, студенты группы CDT-21 «Инклюзивное образование в историческом контексте»

 

13-35

Садырова Айнур Туралиевна, студенты группы Мт-21-1к,2р «Социологические аспекты развития инклюзивного общества»

13-45

Искакбаева Айнур Алибаевна, студенты Caspian University МКП-21-3р: «Воспитание толерантности в комплексной системе развития студента»

13-55

Ниятова Ш.С., Тунгушбаева Г.Ж., студенты группы ЧП-21-2р «Создание оптимальных условий для образования лиц с особыми потребностями – приоритет Государственной политики образования Казахстана»

Секция 2

14-00 Онлайн

Рожнова Татьяна Евгеньевна, к.пед.н., директор института менеджмента и психологии Университета менеджмента образования Национальной академии педагогических наук Украины, г. Киев:  «Инновационные психотехнологии личностно-профессионального развития педагогов в системе инклюзивного образования в контексте  реализации модели инклюзивного образования»

14-15 Онлайн

Сиданич Ирина Леонидовна, д.пед.н., заведующая кафедрой педагогики, администрирования и специального образования Университета менеджмента образования Национальной академии педагогических наук Украины, г. Киев: «Особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной среды».

14-30 Онлайн

Высоцкая Алла Михайловна, к.пед.н., доцент Университета менеджмента образования Национальной академии педагогических наук Украины, г. Киев «Повышение эффективности производственной адаптации выпускников дополнительной школы в процессе профессионально-трудового обучения»

14-45 Онлайн

Дубовский Сергей Александрович, Университет менеджмента образования Национальной академии педагогических наук Украины, г. Киев «Готовность педагога к работе в условиях инклюзивного образования»

15-00 Онлайн

Бастаубаева Алия Жолтаевна, PhD: «Инклюзивная среда в контексте гуманизации общества»

15-15 Онлайн

Попович Александра Сергеевна, сеньо-лектор Высшей школы гуманитарных наук Caspian University: «Психологический тренинг как активный метод формирования толерантности у обучающихся».

15-30 Онлайн

Юльчиева Екатерина Геннадьевна, лидер образовательной программы «Организационная и клиническая психология»  Caspian University: «Развитие социальной восприимчивости, доверия, способности к эмпатии и терпимости к индивидуальным особенностям личности». 

15-40 Онлайн

Хавронская М.А. лидер образовательной программы «Межкультурно-коммуникативный перевод»  Caspian University: «Барьеры при обочении студентов с особыми образовательными потребностями»

15-50 Онлайн

Люткова Н.Г. сеньор-лектор Высшей школы гуманитарных наук»: «Социальные студенческие проекты как »

16-00 Онлайн

Оразалина Гульжан Сериковна, Д Директор Института педагогики и психологии КазНЖПУ: «Обновление высшего образования в контексте инклюзивного образования в Республике Казахстан.

Подведение итогов круглого стола

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация

Получить консультацию в Caspian University