Психологическая поддержка

Психологическая служба поддержки: 8 775 792 16 81 

Центр личностно-профессионального роста Caspian University.

Цель: сохранение психологического здоровья  студентов Caspian University и оказание поддержки участникам образовательного процесса при переходе на дистанционное обучение.

Основные задачи:

  1. Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию студента при дистанционном обучении
  2. Оказание психологической помощи учащимся в их успешной социализации в новых условиях
  3. Обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся при дистанционном обучении.
  4. Проведение психологической диагностики и развитие творческого потенциала студентов Caspian University
  5. Осуществление психокоррекционной работы по решению психологических трудностей и проблем студентов Caspian University при переходе на дистанционное обучение
  6. Охрана психологического здоровья студентов Caspian University
  1. Психологическая диагностика

п/п

СодержаниеСроки
1Диагностика психологической готовности к дистанционному обучениюМарт
2Исследование уровня учебной мотивации студентов (методика «Диагностика структуры мотивации», методика «Направленность на приобретение знаний», анкета «Диагностика мотивации»)Март
3Диагностика уровня самооценки (методика Г.Н. Казанцевой)март
4Тест «Самооценка психических состояний»март
5Повторная диагностика студентов Caspian University, имеющих низкий уровень самооценкиапрель
6Повторная диагностика студентов Caspian University, имеющих высокий уровень тревожностиапрель
7Повторная диагностика студентов Caspian University, имеющих высокий уровень агрессииапрель
8Повторная диагностика уровня интеллектуального развития (методика «МЭДИС», вариант В)апрель
9Повторная диагностика уровня адаптации студентов Caspian Universityапрель
10Повторная диагностика уровня тревожности у пятиклассников в период адаптацииапрель
  1. Коррекционно-развивающая работа

п/п

СодержаниеСроки
1Развитие эмоционально-волевой сферы личности, социальных качеств и коммуникативной культуры при переходе на дистанционное обучениеапрель
2

Психокоррекционная работа по невовлечению в социальные эпидемии во время вынужденной изоляции

Апрель-май
3

Тренинговая работа по формированию психологического благополучия педагогов

Апрель-май
4Групповая коррекционно-развивающая работа с дезадаптированными студентами при выявленииАпрель-май
  1. Психологическое просвещение
№ п/пСодержаниеСроки
1Работа «Горячей линии психологической поддержки дистанционного обучения»Март-июнь
 2

Вебинар «Профилактика суицидального поведения»

Апрель
Вебинар «Признаки употребления ПАВ у студентов»Апрель
Онлайн Семинар-практикум с элементами тренинга «Профилактика эмоционального выгорания педагога»Апрель
Индивидуальная работа с кураторамиапрель
  1. Психолого-педагогическое консультирование
№ п/пСодержаниеСроки
1  Индивидуальное консультирование преподавателей в ходе реализации дистанционного обучения

в течение периода дистанционного обучения

2Оказание психологической помощи и поддержки студентам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания в период дистанционного обучения.
3Обучение студентов в процессе консультирования навыкам использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития
4Консультирование студентов Caspian University в процессе подготовки к экзаменам в дистанционном формате

Концепция психологического обеспечения личностно-профессионального роста  (ЛПР)

Намазбаева Ж.И. – д.психол.н., академик, директор Центра «Личностно-профессиональный рост» Исабекова Т.Ш. – психолог Центра 

Проблемы любого вуза зависят от социально-политических и социально-экономических  особенностей страны. Наше общество находится в адаптации к новым социальным явлениям и социальным условиям.

Мы наблюдаем значительную частоту стрессов психогенного происхождения. Это соответственно вызывает острую востребованность оказания психологической помощи людям, и в первую очередь, всем субъектам образовательной среды.

Главная задача личностно-профессионального роста в вузе  определяется уровнем целенаправленного, осмысленного изменения стереотипов педагогической деятельности и его обновления через разработку и введения в вузы управленческих новшеств: нового содержания обучения, воспитания, управленческой работы, новых средств организационных форм.

Укажем на конкретные практические приемы (далее ПП) психологических основ по выполнению этих задач:

Сюда входит разработка мероприятий по снижению рисков неблагополучных психических состояний людей (тревоги, неуверенности, раздражительности, агрессии, безинициативности и др.).

Специальная работа, направленная на формирование у субъектов процессов взаимодействия. Это наиболее сложная работа. Сюда входит развитие уровня межличностного познания, межличностного общения, межличностного доброжелательного позитивного отношения как в деятельности, так и в поступках, так и в поведении субъектов в любой социальной среде.

ІІ. Создание благополучных психологических условий, здоровьесберегающей, развивающей среды [4].

ІІІ. Развитие активности и инициативности людей через учет того, что активность – это процесс актуализации психологического содержания личности.

ІҮ Особое место должно быть уделено развитию и умелому использованию инновационных образовательных технологий.

Сейчас уже бесспорным является факт, что система психологизации должна быть необходимым компонентом любого уровня образования.

Психологическое обеспечение образования в вузах в основном осуществляется через практическую психологию и должна занимать главное место в системе образования. Оно объединяет 2 ведущие отрасли практической психологии – организационную и клиническую. Наш анализ показал, что практическая психология содействовала переориентации образования на индивидуальное развитие личности.

К сожалению, в Казахстане базовые проблемы обсуждаемых вопросов долгое время не были предметом специальных научных исследований в психологической науке. Однако, поскольку, как указано выше, основа этих вопросов сосредоточена вокруг личности человека, подчеркнем, что научные ее аспекты получили значительную разработку за последние 10-15 лет в исследованиях сотрудников и докторантов первого в Казахстане НИИ Психологии (Намазбаева Ж.И., Жиенбаева Н.Б., Сангилбаев О.С., Каракулова З.Ш., Сарсенбаева Л.О., Ниетбаева Г.Б., Қуанжанова Қ.Т., Исабекова Т.Ш., Бекмуратова Г.Т., Садыкова А.Б., Сейдулаев К.Б. и др.)

При этом особую ценность представлял принцип комплексного подхода успешно реализуемый учеными при разработке теории и практики личностного развития.

Исходя из этого, концептаульной идеей создания и деятельности Центра «Личностно-профессионального роста» является практическая реализация индивидуального и группового личностно-проффесионального роста субъектов образования университета в контексте названной теории личности. Результаты вышеназванных исследований авторов, а также творческое использование идей гениального ученого Л.С.Выготского составят основу методологических подходов психологизации деятельности и личностно-профессионального роста субъектов образования университета.

С нашей точки зрения понятие личностно-профессионального роста ни что иное, как личностное самосовершенствование. Дело в том, что психология развития включает в себя несколько аспектов. Выделим из них основные, которые являются слагаемыми личностно-профессионального роста человека. Основная цель личностно-профессионального роста – развитие осознанности и отказ от механических привычек, стереотипов, соответствие современному времени и ритму жизни, развитие интеллекта, деятельности, волевой сферы через обретение всесторонних знаний о закономерностях индивидуальной и групповой психологии и современных профессиональных компетенций.

Основу саморазвития определяет движущая ее сила – мотивация. Человеку важно понять в чем недовольство его текущей жизнью, активное стремление в действии для улучшения жизнепроживания. Эти процессы невозможны без творческого отношения к жизни. Лишь оно позволит повысить человеку чувство удовлетворенности ею. Параллельно с этим мы должны развивать способность быть собой, а также спонтанность и свободу самовыражения.

Программа личностно-профессионального роста – незаменимое подспорье в процессе самосовершенствования.

План ЛПР может быть составлен как на короткий, так и на длительный срок. Следует помнить, что на пути к самосовершенствованию будут трудности, их надо преодолевать и тогда вы обеспечены успехом.  

Что же в жизни самое главное для человека? Однозначно – удовлетворенность ею. Это не может без состояния гармонии с самим собой и своими близкими – это самое главное условие! Можно добавить, что расшифровка ЛПР – это постоянное развитие человека (накопление им разнообразного опыта и знаний в течение всей нашей жизни).

В таком случае приведенные ниже некоторые практические приемы (ПП) помогут любому человеку:

  • ЛПР происходит только тогда, когда человек может эти познания применить с пользой для своей жизни!!!
  • При формировании абсолютно нового взгляда на свою жизнь, на профессию, карьерный рост.
  • Формировать новый взгляд на себя, как нового типа человека.
  • Для этого необходимо очертить и определить новые ценности.
  • Выделить собственные потребности к жизнепроживанию, которые требуют обязательного личностно-профессионального роста.

Итак, другими словами говоря, ЛПР – это саморазвитие. Оно невозможно, если вы сами себе не поможете. Надо вначале познать себя.

  • Для этого (ПП) необходимо систематически заниматься самопознанием.
  • Для личностно-профессионального роста крайне важно изучить собственные личностные качества, особенности характера, сильные и слабые стороны, то, что делает нас счастливыми и наоборот, а также то, чего мы хотим достичь.
  • Особенно важно, проследить, насколько и как мы реагируем эмоционально на различные события вокруг нас и в нашей жизни вообще.
  • Узнать и понять свои слабые и сильные стороны, чтобы укрепить положительные и бороться с негативными.
  • Больше внимания уделять своим эмоциям и переживаниям, анализировать их источники и причины.
  • Разобраться и понять, что поднимает ваше настроение, а что, напротив, портит его.

Для анализа и планомерного выполнения этих практических приемов, лучше завести некий дневник, в котором вы делаете краткие записи для себя.

 

Психолог поможет вам пересмотреть ваши проблемы, окажет вам поддержку и поможет справиться с изменениями. Однако, мы не назначаем лекарств, при необходимости, советуем обратиться к психиатру.

Сообщаем об актуальных  датах, времени и месте проведения за 2 недели

 

Консультация

Получить консультацию в Caspian University