ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
6В07121 – «ЦИФРОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО»
2.Общее описание образовательной программы
Промышленность заинтересована в кадрах, которые понимают принципы современного цифрового производства.
В тех, кто умеет выбрать точки наиболее эффективного применения новых технологий и повысить эффективность процессов.
По образовательной программе 6В07121 – “Цифровое производство” готовятся именно такие специалисты.
На притяжении всего курса студенты получат базовые систематизированные знания о цифровизации: системах мониторинга, робототехнике, применении искусственного интеллекта, промышленной безопасности и прочих интересных вещах.
Студенты осваивают цифровое моделирование (создание виртуальных моделей оборудования, производственного процесса, помещений).
Изучают «большие данные» (big data) и бизнес-аналитику.
Занимаются роботизацией и интеграцией систем
. Изучают промышленный интернет вещей (объединение в единую сеть всей информаций с датчиков и оборудования).
3.Перечень основных дисциплин
Наименование модуля | Наименование циклов
| Наименование дисциплины
| Акаде мические креди ты ECTS |
Модуль историко-философский | ООД ОК | Современная история Казахстана | 5 |
ООД ОК | Философия | 5 | |
Модуль общественных и социально-политических знаний | ООД ОК | |Модуль социально-политических знаний (Социология, психология) | 4 |
БД ВК | Модуль общественно-социальный (Академическая честность, Служение обществу, Мәңгілік ел) | 5 | |
ООД ОК | Модуль соц-пол.знаний (политология, культурология) | 4 | |
ООД ВК | Правовые основы бизнеса | 5 | |
Модуль языковой | ООД ОК | Иностранный язык | 10 |
ООД ОК | Казахский(русский)язык | 10 | |
БД ВК | Профессиональный казахский(русский)язык | 3 | |
БД ВК | Профессиональный ориентированный иностранный язык | 3 | |
Модуль личностного развития | БД ВК | Лидерство | 3 |
БД ВК | Модуль личностного развития (Ораторское искусство, Дизайн мышления) | 5 | |
Модуль информационных технологий | ООД ОК | Информационно-коммуникационные технологии (на английском языке) | 5 |
Модуль физико-математический | БД ВК | Математика | 6 |
БД ВК | Физика | 4 | |
Модуль Системы автоматического регулирования | БД ВК | Линейные система автоматического управления
| 5 |
БД КВ | Нелинейные системы автоматического управления
| 5 | |
Робототехника | |||
ПД КВ | Интеллектуальные системы
| 5 | |
Автоматизация бизнес процессов | |||
БД КВ | Импульсные системы автоматического управления | 5 | |
Интернет вещей (IoT) | |||
БД КВ | Искусственный интеллект в робототехнике | 5 | |
Встроенные системы в робототехнике | |||
Модуль Общеинженерная подготовка и микропроцессорные комплексы | БД КВ | Microelectronic engineering | 5 |
Microelectronics | |||
БД КВ | Теоретическая механика | 3 | |
Метрология и измерительная техника | |||
БД КВ | Цифровые устройства автоматики 1 | 4 | |
Теория электрических цепей 1 | |||
БД КВ | Компьютерная графика (AutoCad) | 5 | |
Компьютерная графика (Compas) | |||
БД КВ | Цифровые устройства автоматики 2 | 5 | |
Теория электрических цепей 2 | |||
БД КВ | Сопротивление материалов | 5 | |
Материаловедение | |||
ПД КВ | Программируемые логические контроллеры Schneider Electric | 5 | |
Программируемые логические контроллеры Siemens | |||
Модуль практикум по специализации | БД ВК | Компьютерный видеомонтаж и анимация | 3 |
БД ВК | Инструментальные средства разработки игровых приложений | 4 | |
БД ВК | Инструментальные средства разработки программ | 4 | |
ПД КВ | Преддипломный/Предпроектный анализ | 6 | |
Модуль Автоматизация системы управления технологического производства
| ПД КВ | АСУТП нефтегазового сектора | 5 |
АСУТП электроэнергетики | |||
ПД КВ | Проектирование систем автоматизаци | 5 | |
Автоматизация и управления в технических системах | |||
ПД КВ | Современные технологии цифровизации нефтегазового сектора | 5 | |
Современные технологии цифровизации в электроэнергетике | |||
Модуль Защита информации и сети интернет | БД КВ | Computer Networking
| 5 |
Основы маршрутизации и коммутации | |||
БД КВ | Cloud Computing and Virtualization | 4 | |
Облачные технологий в деловой сфере | |||
ПД КВ | Патентоведение | 5 | |
Теория решения изобретательских задач | |||
Модуль Программные средства и разработка информационных систем
| ПД КВ | Программирование на JAVA
| 3 |
Объектно-ориентированное программирование
| |||
БД КВ | 3D печать | 3 | |
Разработка мобильных приложений | |||
БД КВ | Разработка Web-приложений на С++
| 5 | |
Разработка Web-приложений на Python
| |||
ПД КВ | Applied Robotics | 6 | |
Модуль Охрана труда, окружающей среды и управления | БД ВК | Охрана труда и промышленная безопасность | 3 |
БД ВК | Экономика и управление производством | 3 | |
Модуль дополнительных компетенций | ООД ОК | Физическая культура | 8 |
Модуль профессиональной практики | БД ВК | Учебная практика | 2 |
БД ВК | Производственная практика | 3 | |
ПД ВК | Преддипломная практика | 12 | |
Модуль итоговая аттестация | ИА | Итоговая аттестация | 12 |
4.Профессиональные компетенции и практические навыки
РО1 – применять законы естественных наук, методы физико-математического анализа и математического моделирования для решения научных и технических задач при осуществлении научно-исследовательской и проектно-конструкторской деятельности в области интернет технологии
РО2 – осуществлять поиск из различных баз данных, хранение, обработку и анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий
РО3 – использовать основные инструменты других социально-гуманитарных, естественнонаучных и общеинженерных дисциплин для систематизации знаний и навыков; решать коммуникативные задачи лингвистическими средствами; использовать систему предметных и языковых знаний для устной и письменной коммуникации; анализировать ключевые управленческие вопросы в той или иной отрасли или компании и предлагать соответствующие управленческие решения; объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы.
РО4 – описывать полный цикл анализа данных, от сбора до выбора оптимального решения и оценки его качества; применять современные аналитические инструменты обработки данных и адаптировать их под особенности конкретных задач; применять методы работы с количественными данными, в том числе основы теории вероятностей и математической статистики, инструменты исследования связей между признаками;
Знание и понимание:
– фундаментальные принципы построения систем управления, роль обратной связи в системах управления;
– принципы организации и архитектуру автоматических и автоматизированных систем контроля и управления для объектов и процессов в различных отраслях промышленного производства;
– современные тенденции развития средств и систем автоматизации и управления;
– перспективы и тенденции развития информационных технологий управления;
– стандарты, методические и нормативные материалы, сопровождающие проектирование производства и эксплуатацию средств и систем автоматизации и управления;
– современные средства вычислительной техники;
– методы и средства разработки математического, лингвистического, информационного и программного обеспечения систем автоматизации и управления;
– методы анализа вычислительных и информационных процессов, связанных с функционированием программного обеспечения систем автоматизации и управления;
– принципы, методы и способы комплексирования аппаратных и программных средств при создании систем автоматизации и управления;
– правила сертификации программных, аппаратных и программноаппаратных комплексов;
– экономико-организационные и правовые основы организации труда, организации производства и научных исследований;
– правила и нормы охраны труда и безопасности жизнедеятельности;
– постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по проектированию, производству и эксплуатации средств и систем автоматизации и управления;
– технологию проектирования, производства и эксплуатации средств и систем автоматизации и управления;
– правила, методы и средства подготовки технической документации;
– технические характеристики и экономические показатели отечественных и зарубежных образцов программно-технических комплексов систем автоматизации и управления;
– основы трудового законодательства;
Знание как действовать:
– осуществлять системный анализ технических систем, технологических процессов и производств;
– строить математические модели технических систем;
– разрабатывать алгоритмическое и программное обеспечение систем автоматизации и управления объектами различной физической природы;
– анализировать и повышать качество функционирования систем автоматизации и управления;
– использовать математическое моделирование и системы автоматизированного проектирования при создании и совершенствовании программно-технических средств и систем автоматизации и управления;
– рассчитывать экономическую эффективность внедряемых проектно-конструкторских решений при автоматизации управления в различных отраслях народного хозяйства;
– организовывать в коллективах исполнителей разработку и производство средств и систем автоматизации и управления;
– осуществлять мероприятия по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
Знание как быть:
- быть компетентным в вопросах организации работ по разработке и эксплуатации систем автоматизированного управления различными объектами производства.
Выпускники специальности 6В07121 – «Цифровое производство»могут работать на следующих должностях:
- техник 1 категории
- младший научный сотрудник
- инженер лаборант
- инженер научно-исследовательских организаций
- инженер конструкторских и проектных организаций по направлению автоматизация технологических процессов.
Квалификационная характеристика выпускника образовательной программы
1 Сфера профессиональной деятельности выпускников данной образовательной программы является область автоматизации, информатизации и управления в технологических процессах, связанных с применением средств и методов обработки информации для управления во всех сферах производства.
2.Объекты профессиональной деятельности данной образовательной программы 6В07121 – «Цифровое производство»являются:
- автоматизированные системы управления технологическими процессами различных производств;
- автоматизированные информационно-управляющие системы различного назначения;
- автоматизированные системы проектирования систем, объектов, устройств;
- автоматизированные системы технологической подготовки производства различных производств;
- автоматизированные системы комплексных испытаний деталей, изделий, узлов, устройств в различных отраслях промышленности.
3.Предметы профессиональной деятельности выпускников данной образовательной программы являются: разработка, создание и эксплуатация автоматизированных систем производства; методы анализа, прогнозирования и управления технологическими процессами, техническими системами и исследовательскими объектами высоких технологий.
- Виды профессиональной деятельности:
- производственно-технологическая;
- экспериментально – исследовательская;
- сервисно – эксплуатационная;
- организационно-управленческая;
- проектно-конструкторская.