ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
6В06120- «ПРОГРАММНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ»
2.Общее описание образовательной программы
ОП «Программная инженерия» позволяет выпускнику заниматься разработкой программных продуктов и созданием программного обеспечения, необходимого для их полноценного функционирования.
В обязанности инженера входит контроль всех этапов процесса – от планирования и согласования с заказчиком до инсталляции и ввода в эксплуатацию, поэтому его профессиональная деятельность часто включает в себя несколько видов работ: проектно-аналитическую, программистскую, управляющую, консультационную и т. д.
Одна из наиболее актуальных, востребованных и высокооплачиваемых на сегодняшний день профессиональных областей.
Выпускники данного направления могут работать в области инженерии сетевого и коммуникационного ПО.
Важные составляющие успешного карьерного роста в программной инженерии – понимание особенностей функционирования разных моделей программного обеспечения и систематический мониторинг инноваций.
3.Перечень основных дисциплин
Наименование модуля | Наименование циклов
| Наименование дисциплины
| Акаде мические креди ты ECTS |
Модуль историко-философский | ООД ОК | Современная история Казахстана | 5 |
ООД ОК | Философия | 5 | |
Модуль общественных и социально-политических знаний | ООД ОК | |Модуль социально-политических знаний (Социология, психология) | 4 |
БД ВК | Модуль общественно-социальный (Академическая честность, Служение обществу, Мәңгілік ел) | 5 | |
ООД ОК | Модуль соц-пол.знаний (политология, культурология) | 4 | |
ООД ВК | Правовые основы бизнеса | 5 | |
Модуль языковой | ООД ОК | Иностранный язык | 10 |
ООД ОК | Казахский(русский)язык | 10 | |
БД ВК | Профессиональный казахский(русский)язык | 3 | |
БД ВК | Профессиональный ориентированный иностранный язык | 3 | |
Модуль личностного развития | БД ВК | Лидерство | 3 |
БД ВК | Модуль личностного развития (Ораторское искусство, Дизайн мышления) | 5 | |
Модуль информационных технологий | ООД ОК | Информационно-коммуникационные технологии (на английском языке) | 5 |
Модуль физико-математический | БД ВК | Математика | 6 |
БД ВК | Физика | 4 | |
Модуль Информационно-вычислительные системы и базы данных – | Б (КпВ) | Базы данных и клиент-серверные приложения | 5 |
NoSQL Data Bases | |||
Б (КпВ) | Oracle Database:PL/SQL Programming | 5 | |
Проектирование баз данных | |||
Модуль Общеинженерная подготовка | БД КВ | Microelectronic engineering | 5 |
Microelectronics | |||
БД КВ | Компьютерная графика (AutoCad) | 3 | |
Инженерная и компьютерная графика | |||
БД КВ | Цифровые устройства автоматики | 4 | |
Теория электрических цепей | |||
БД КВ | Схемотехника | 5 | |
Цифровая схемотехника | |||
БД КВ | Программируемые логические контроллеры Schneider Electric | 5 | |
Программируемые логические контроллеры Siemens | |||
Модуль практикум по специализации | БД ВК | Компьютерный видеомонтаж и анимация | 3 |
БД ВК | Инструментальные средства разработки игровых приложений | 4 | |
БД ВК | Инструментальные средства разработки программ | 4 | |
ПД КВ | Преддипломный/Предпроектный анализ | 6 | |
Модуль Автоматизация системы управления технологического производства
| ПД КВ | АСУТП нефтегазового сектора | 5 |
АСУТП электроэнергетики | |||
ПД КВ | Проектирование систем автоматизаци | 5 | |
Автоматизация и управления в технических системах | |||
ПД КВ | Современные технологии цифровизации нефтегазового сектора | 5 | |
Современные технологии цифровизации в электроэнергетике | |||
Модуль Защита информации и сети интернет | БД КВ | Computer Networking
| 5 |
Основы маршрутизации и коммутации | |||
БД КВ | Cloud Computing and Virtualization | 4 | |
Облачные технологий в деловой сфере | |||
ПД КВ | Патентоведение | 5 | |
Теория решения изобретательских задач | |||
Модуль Программные средства и разработка информационных систем
| БД (КпВ) | Системное программирование | 5 |
Алгоритмизация и программирование | |||
П (КпВ) | Программирование на Java | 3 | |
Объектно-ориентированное программирование | |||
П (КпВ) | Программирование на С++ | 5 | |
Технологии программирования | |||
БД(КпВ) | Основы программирования на Python | 5 | |
Скриптовые языки | |||
Модуль Информационная безопасность и интернет технологий | Б (КпВ) | Computer Networking | 5 |
Основы маршрутизации и коммутации | |||
П (КпВ) | Cloud Computing and Virtualization | 4 | |
Облачные технологий в деловой сфере | |||
П (КпВ) | Технология Blockchain | 5 | |
Интернет вещей (IoT) | |||
П (КпВ) | Информационная безопасность и защита информации | 5 | |
Сетевое программирование и обеспечение безопасности | |||
Модуль Разработка и проектирования информационных систем – | Б (ВК) | Введение в робототехнику | 5 |
Б (КпВ) | Человеко-машинное взаимодействие | 5 | |
Машинное обучение | |||
Б (КпВ) | 3D печать | 3 | |
Разработка мобильных приложений | |||
Б (КпВ) | Искусственный интеллект в робототехнике | 5 | |
Встроенные системы в робототехнике | |||
П (КпВ) | Разработка веб-приложений | 6 | |
П (КпВ) | Разработка веб-приложений | 5 | |
Разработка приложений и программ для OS Х | |||
П (КпВ) | Умные устройства | 5 | |
Зеленые технологии в IT | |||
Модуль дополнительных компетенций | ООД ОК | Физическая культура | 8 |
Модуль профессиональной практики | БД ВК | Учебная практика | 2 |
БД ВК | Производственная практика | 3 | |
ПД ВК | Преддипломная практика | 12 | |
Модуль итоговая аттестация | ИА | Итоговая аттестация | 12 |
4.Профессиональные компетенции и практические навыки
РО1 – применять законы естественных наук, методы физико-математического анализа и математического моделирования для решения научных и технических задач при осуществлении научно-исследовательской и проектно-конструкторской деятельности в области интернет технологии
поиск из различных баз данных, хранение, обработку и анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий
РО2 – осуществлять поиск из различных баз данных, хранение, обработку и анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий
РО3 – использовать основные инструменты других социально-гуманитарных, естественнонаучных и общеинженерных дисциплин для систематизации знаний и навыков; решать коммуникативные задачи лингвистическими средствами; использовать систему предметных и языковых знаний для устной и письменной коммуникации; анализировать ключевые управленческие вопросы в той или иной отрасли или компании и предлагать соответствующие управленческие решения; объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы
РО4 – описывать полный цикл анализа данных, от сбора до выбора оптимального решения и оценки его качества; применять современные аналитические инструменты обработки данных и адаптировать их под особенности конкретных задач; применять методы работы с количественными данными, в том числе основы теории вероятностей и математической статистики, инструменты исследования связей между признаками;
РО5 – строить прогнозы на основе конкретных моделей, сравнивать и выделять группы методами кластерного анализа данных, строить классификации данных, визуализировать данные, интерпретировать и представлять результаты статистического анализа данных
РО6 – планировать этапы жизненного цикла программных продуктов, разрабатывать ПО, используя различные технологии, методы, среды, инструменты и интерфейсы;
РО7 – разработать программное обеспечения для информационно-вычислительных систем различного назначения, в компаниях специализирующихся на разработке программного обеспечения, IT- подразделения промышленных предприятий, проектных организациях, оценивать и тестировать программное обеспечение по качеству, руководить проектами по разработке ПО для IT отрасли.
РО8 – классифицировать архитектуру, компоненты и операции маршрутизаторов и коммутаторов в сети, строить сеть малого и среднего предприятия с разделением на конкретные типы сетей, организовывать маршрутизацию, в том числе маршрутизацию между сетями, реализовывать работу протоколов маршрутизации, обеспечивать безопасность сети на основе защиты портов по MAC-адресам, настраивать маршрутизатор в качестве сервера, решать проблемы в работе маршрутизаторов и коммутаторов, связанные с протоколами, виртуальными локальными сетями и маршрутизацией в сетях
РО-9 – настраивать оборудование и программное обеспечение от различных вендоров (Cisco, Oracle, Microsoft, Linux, VM ware, Extreme Networks, Avaya, Symantec и др.); применять обширный набор программных и аппаратных инструментов в сфере деятельности; планировать комплекс действий на случай различных непредвиденных сбоев системы для предотвращения и/или быстрого устранения неисправностей с минимальными затратами.
РО 10 – использовать общие закономерности получения, хранения, преобразования и передачи информации в сложных управляющих системах; разрабатывать и внедрять интеллектуальные алгоритмы роботизированных систем
РО 11 – проводить сервисное обслуживание; классифицировать роботизированные системы, системы автоматического управления, интеллектуальные системы, сенсорные технологии, IoT системы, смарт-системы, микропроцессорные технологии, экспериментировать методы и средства их проектирования, моделирования, обработки, подготовить к производству
Требования к ключевым компетенциям бакалавра
Знание и понимание:
– об основных компонентах системного программного обеспечения;
– о современных методах исследования, оптимизации и проектировании компьютерных систем обработки информации и управления и их обеспечения;
– о возможностях информационных технологий и путях их применения в промышленности, научных исследованиях, организационном управлении и других областях;
– об архитектуре и о возможностях микропроцессорных средств;
– о проблемах и направлениях развития системных программных средств;
– о проблемах и направлениях развития технологии программирования, об основных методах и средствах автоматизации проектирования программного обеспечения, о методах организации работы в коллективах разработчиков программного обеспечения;
– об использовании пакетов и библиотек при программировании, о современных алгоритмических языках, их области применения и особенностях;
– о методах анализа особо опасных, опасных и вредных антропогенных факторов;
– о научных и организационных основах мер ликвидации послед
Знание как действовать:
– разрабатывать структурные схемы различных алгоритмов;
– использовать сервисное программное обеспечение и технологии обмена данными ОС Windows;
– разрабатывать проект тестирования программы, выполнять тестирование и отладку программ;
– оформлять программную документацию;
– разрабатывать консольные приложения на языке С++;
-использовать современные инструментальные средства и технологии программирования для разработки программ;
– использовать Windows API и ActiveX;
– строить визуальные модели проектирования для заданной предметной области;
– сводить постановки задач на содержательном уровне к формальным и относить их к соответствующим формальным моделям численного анализа или к прикладным средствам вычислительной математики;
– ориентироваться в структуре математических моделей как средствах вычислительной математики, возможностей и перспективах развития с учетом их компьютерной реализации;
– производить системный анализ предметной области, делать постановку задачи на разработку компьютерной системы, разрабатывать проект приложения и создавать проектные документы;
– создавать реальную реляционную базу данных;
– работать в сетевой базе данных;
– применять методы защиты и безопасности баз данных;
– на основании анализа назначения информационной системы разработать политику безопасности в следующих аспектах: организационном, техническом, программном;
– создавать программные приложения на основе современных интернет
– технологий;
– самостоятельно формулировать задачи исследования и разрабатывать методику проектирования программных продуктов.
Знание как быть:
– использования по объектно-ориентированному подходу разработки программного обеспечения;
– по использованию визуального языка моделирования UML;
– по работе в CASE-инструментарии;
– по разработке алгоритмов работы основных компонентов системного программного обеспечения и реализации этих алгоритмов с помощью современных языков программирования.
– в выполнение конфигурирования вычислительной системы, вычислительной сети для получения наиболее оптимального результата;
– по использованию программного инструментария для создания информационных систем в Интернет;
– постановки задачи, использования моделей, методов и средств информационных технологий при создании компьютерных систем обработки информации и управления;
– разработки, составления, отладки, тестирования и документирования программ на языках высокого уровня для задач обработки числовой и символьной информации;
– программирования в современных операционных средах и средах управления базами данных;
– разработки интеллектуальных средств для решения задач компьютерных систем обработки информации и управления и экспертных систем;
– анализа условий безопасности и выбора технических и организационных мероприятий по безопасности на стадии проектирования, изготовления и эксплуатации средств компьютерных систем обработки информации и управления;
Результаты обучения (компетенции) образовательной программы
Компетентность мировоззренческая: владеть культурой мышления, знать общие законы мышления, быть способным в письменной и устной речи правильно и логично оформить результаты мышления.
Компетентность профессиональная: способность к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов, компетентность исследовательская
Компетентность коммуникативная: владеть иностранным языком, воспринимать иностранную речь, владеть казахским (русским) языком, соответствие требованиям глобального интернационального рынка труда, готовность к смене социальных, экономических, профессиональных ролей.
Компетентность самоменеджмента: знать этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, быть компетентным в экономико-организационных и правовых вопросах организации труда, организации производства и научных исследованиях.
Компетентность экономическая и организационно-управленческая: владеть основами экономического анализа и быть готовым к выполнению организационно-управленческих функций в коллективе, быть компетентным в правилах и нормах охраны труда и безопасности жизнедеятельности, владеть основными законами экономического развития, факторами, влияющими на технико-экономическую эффективность, качественно владеть знаниями социологии и психологии в управлении предприятием, качественно и количественно обосновывать управленческие решения.
Компетентность политическая: профессионально владеть знаниями в своей предметной области, знать основы производственных отношений и принципы управления с учетом технических, финансовых и человеческих факторов, быть компетентным в современных тенденциях развития компьютерных технологий и путях их применения в научно-исследовательской, проектно-конструкторской, производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности, применять современные технологии разработки программных комплексов с использованием CASE средств, контролировать качество разрабатываемых программных продуктов. Способность разрабатывать и реализовывать процессы жизненного цикла информационных систем, программного обеспечения, сервисов систем информационных технологий, а также методы и механизмы оценки и анализа функционирования средств и систем информационных технологий; способность разработки проектной и программной документации, удовлетворяющей нормативным требованиям.
5.Сфепа трудоустройства о профессиональной деятельности
Выпускники специальности 6В06120-«Программная инженерия» могут работать на следующих должностях:
− проектировщик программных систем;
− специалист по программной инженерии;
− специалист по тестированию программного обеспечения;
− специалист по разработке программно
– информационных систем;
− техник по разработке и сопровождению программного обеспечения.