ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

6В06120-  «ПРОГРАММНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ»

 

2.Общее описание образовательной программы

 

ОП «Программная инженерия» позволяет выпускнику заниматься разработкой программных продуктов и созданием программного обеспечения, необходимого для их полноценного функционирования.

В обязанности инженера входит контроль всех этапов процесса – от планирования и согласования с заказчиком до инсталляции и ввода в эксплуатацию, поэтому его профессиональная деятельность часто включает в себя несколько видов работ: проектно-аналитическую, программистскую, управляющую, консультационную и т. д.

Одна из наиболее актуальных, востребованных и высокооплачиваемых на сегодняшний день профессиональных областей.

Выпускники данного направления могут работать в области инженерии сетевого и коммуникационного ПО.

Важные составляющие успешного карьерного роста в программной инженерии – понимание особенностей функционирования разных моделей программного обеспечения и систематический мониторинг инноваций.

 

3.Перечень основных дисциплин

 

Наименование модуляНаименование циклов

 

Наименование  дисциплины

 

Акаде

мические креди

ты ECTS

Модуль историко-философскийООД ОКСовременная история Казахстана5
ООД ОКФилософия5
Модуль общественных и социально-политических знанийООД ОК|Модуль социально-политических знаний (Социология, психология)4
БД ВКМодуль общественно-социальный (Академическая честность, Служение обществу, Мәңгілік ел)5
ООД ОКМодуль соц-пол.знаний (политология, культурология)4
ООД ВКПравовые основы бизнеса5
Модуль языковойООД ОКИностранный язык10
ООД ОК Казахский(русский)язык10
БД ВК Профессиональный казахский(русский)язык3
БД ВКПрофессиональный ориентированный иностранный язык3
Модуль личностного развитияБД ВКЛидерство3
БД ВКМодуль личностного развития (Ораторское искусство, Дизайн мышления)5
Модуль информационных технологийООД ОКИнформационно-коммуникационные технологии (на английском языке)5
Модуль физико-математическийБД ВКМатематика6
БД ВКФизика4
Модуль

Информационно-вычислительные системы и базы данных  –

Б (КпВ)Базы данных и клиент-серверные приложения5
NoSQL Data Bases
Б (КпВ)Oracle Database:PL/SQL Programming5
Проектирование баз данных
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль Общеинженерная подготовка

БД КВMicroelectronic engineering5
Microelectronics
БД КВКомпьютерная графика (AutoCad)3
Инженерная и компьютерная графика
БД КВЦифровые устройства автоматики4
Теория электрических цепей
БД КВСхемотехника5
Цифровая схемотехника
БД КВПрограммируемые логические контроллеры Schneider Electric5
Программируемые логические контроллеры Siemens
Модуль практикум по специализацииБД ВККомпьютерный видеомонтаж и анимация3
БД ВКИнструментальные средства разработки игровых приложений4
БД ВКИнструментальные средства разработки программ4
ПД КВПреддипломный/Предпроектный анализ6
Модуль Автоматизация системы управления технологического производства

 

 

 

ПД КВАСУТП нефтегазового сектора5
АСУТП электроэнергетики
ПД КВПроектирование систем автоматизаци5
Автоматизация и управления в технических системах
ПД КВСовременные технологии цифровизации нефтегазового сектора5
Современные технологии цифровизации в электроэнергетике
Модуль Защита информации и сети интернетБД КВComputer Networking

 

5
Основы маршрутизации и коммутации
БД КВCloud Computing and Virtualization4
Облачные технологий в деловой сфере
ПД КВПатентоведение5
Теория решения изобретательских задач
Модуль Программные средства и разработка информационных систем

 

 

БД (КпВ)Системное программирование5
Алгоритмизация и программирование
П (КпВ)Программирование на Java3
Объектно-ориентированное программирование
П (КпВ)Программирование на С++5
Технологии программирования
БД(КпВ)Основы программирования на Python5
Скриптовые языки
 

 

Модуль Информационная безопасность и интернет технологий

Б (КпВ)Computer Networking5
Основы маршрутизации и коммутации
П (КпВ)Cloud Computing and Virtualization4
Облачные технологий в деловой сфере
П (КпВ)Технология Blockchain5
Интернет вещей (IoT)
П (КпВ)Информационная безопасность и защита информации5
Сетевое программирование и обеспечение безопасности
Модуль

Разработка и проектирования информационных систем –

Б (ВК)Введение в робототехнику5
Б (КпВ)Человеко-машинное взаимодействие5
Машинное обучение
Б (КпВ)3D печать3
Разработка мобильных приложений
Б (КпВ)Искусственный интеллект в робототехнике5
Встроенные системы в робототехнике
П (КпВ)Разработка веб-приложений6
П (КпВ)Разработка веб-приложений5
Разработка приложений и программ для OS Х
П (КпВ)Умные устройства5
 Зеленые технологии в IT
Модуль дополнительных компетенцийООД ОКФизическая культура8
Модуль профессиональной практикиБД ВКУчебная практика2
БД ВКПроизводственная практика3
ПД ВКПреддипломная практика12
Модуль итоговая аттестацияИАИтоговая аттестация12

 

 

4.Профессиональные компетенции и практические навыки

РО1 – применять законы естественных наук, методы физико-математического анализа и математического моделирования для решения научных и технических задач при осуществлении научно-исследовательской и проектно-конструкторской деятельности в области интернет технологии

поиск из различных баз данных, хранение, обработку и анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий

РО2 – осуществлять поиск из различных баз данных, хранение, обработку и анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий

РО3 –  использовать основные инструменты других социально-гуманитарных, естественнонаучных и общеинженерных дисциплин для систематизации знаний и навыков;  решать  коммуникативные задачи лингвистическими средствами;  использовать систему предметных и языковых знаний для устной и письменной коммуникации; анализировать ключевые управленческие вопросы в той или иной отрасли или компании и предлагать соответствующие управленческие решения; объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы

РО4 –  описывать полный цикл анализа данных, от сбора до выбора оптимального решения и оценки его качества; применять современные аналитические инструменты обработки данных и адаптировать их под особенности конкретных задач; применять методы работы с количественными данными, в том числе основы теории вероятностей и математической статистики, инструменты исследования связей между признаками;

РО5 –  строить прогнозы на основе конкретных моделей, сравнивать и выделять группы методами кластерного анализа данных, строить классификации данных, визуализировать данные, интерпретировать и представлять результаты статистического анализа данных

РО6 –  планировать этапы жизненного цикла программных продуктов, разрабатывать ПО, используя различные технологии, методы, среды, инструменты и интерфейсы;

РО7 –  разработать программное обеспечения для информационно-вычислительных систем различного назначения, в компаниях специализирующихся на разработке программного обеспечения, IT- подразделения промышленных предприятий, проектных организациях,  оценивать и тестировать программное обеспечение по качеству, руководить проектами по разработке ПО для IT отрасли.

РО8 –  классифицировать архитектуру, компоненты и операции маршрутизаторов и коммутаторов в сети, строить сеть малого и среднего предприятия с разделением на конкретные типы сетей, организовывать маршрутизацию, в том числе маршрутизацию между сетями, реализовывать работу протоколов маршрутизации, обеспечивать безопасность сети на основе защиты портов по MAC-адресам, настраивать маршрутизатор в качестве сервера, решать проблемы в работе маршрутизаторов и коммутаторов, связанные с протоколами, виртуальными локальными сетями и маршрутизацией в сетях

РО-9 – настраивать оборудование и программное обеспечение от различных вендоров (Cisco, Oracle,  Microsoft, Linux, VM ware, Extreme Networks, Avaya, Symantec и др.); применять обширный набор программных и аппаратных инструментов в сфере деятельности; планировать комплекс действий на случай различных непредвиденных сбоев системы для предотвращения и/или быстрого устранения неисправностей с минимальными затратами.

РО 10 – использовать общие закономерности получения, хранения, преобразования и передачи информации в сложных управляющих системах; разрабатывать и внедрять интеллектуальные алгоритмы роботизированных систем

РО 11 – проводить сервисное обслуживание; классифицировать роботизированные системы, системы автоматического управления, интеллектуальные системы, сенсорные технологии, IoT системы, смарт-системы, микропроцессорные технологии, экспериментировать методы и средства их проектирования, моделирования, обработки, подготовить к производству

Требования к ключевым компетенциям бакалавра

Знание и понимание:

– об основных компонентах системного программного обеспечения;

– о современных методах исследования, оптимизации и проектировании компьютерных систем обработки информации и управления и их обеспечения;

– о возможностях информационных технологий и путях их применения в промышленности, научных исследованиях, организационном управлении и других областях;

– об архитектуре и о возможностях микропроцессорных средств;

– о проблемах и направлениях развития системных программных средств;

– о проблемах и направлениях развития технологии программирования, об основных методах и средствах автоматизации проектирования программного обеспечения, о методах организации работы в коллективах разработчиков программного обеспечения;

– об использовании пакетов и библиотек при программировании, о современных алгоритмических языках, их области применения и особенностях;

– о методах анализа особо опасных, опасных и вредных антропогенных факторов;

– о научных и организационных основах мер ликвидации послед

 

Знание как действовать:

– разрабатывать структурные схемы различных алгоритмов;

– использовать сервисное программное обеспечение и технологии обмена данными ОС Windows;

– разрабатывать проект тестирования программы, выполнять тестирование и отладку программ;

– оформлять программную документацию;

– разрабатывать консольные приложения на языке С++;

-использовать современные инструментальные средства и технологии программирования для разработки программ;

– использовать Windows API и ActiveX;

– строить визуальные модели проектирования для заданной предметной области;

– сводить постановки задач на содержательном уровне к формальным и относить их к соответствующим формальным моделям численного анализа или к прикладным средствам вычислительной математики;

– ориентироваться в структуре математических моделей как средствах вычислительной математики, возможностей и перспективах развития с учетом их компьютерной реализации;

– производить системный анализ предметной области, делать постановку задачи на разработку компьютерной системы, разрабатывать проект приложения и создавать проектные документы;

– создавать реальную реляционную базу данных;

– работать в сетевой базе данных;

– применять методы защиты и безопасности баз данных;

– на основании анализа назначения информационной системы разработать политику безопасности в следующих аспектах: организационном, техническом, программном;

– создавать программные приложения на основе современных интернет

– технологий;

– самостоятельно формулировать задачи исследования и разрабатывать методику проектирования программных продуктов.

 

Знание как быть:

– использования по объектно-ориентированному подходу разработки программного обеспечения;

– по использованию визуального языка моделирования UML;

– по работе в CASE-инструментарии;

– по разработке алгоритмов работы основных компонентов системного программного обеспечения и реализации этих алгоритмов с помощью современных языков программирования.

– в выполнение конфигурирования вычислительной системы, вычислительной сети для получения наиболее оптимального результата;

– по использованию программного инструментария для создания информационных систем в Интернет;

– постановки задачи, использования моделей, методов и средств информационных технологий при создании компьютерных систем обработки информации и управления;

– разработки, составления, отладки, тестирования и документирования программ на языках высокого уровня для задач обработки числовой и символьной информации;

– программирования в современных операционных средах и средах управления базами данных;

– разработки интеллектуальных средств для решения задач компьютерных систем обработки информации и управления и экспертных систем;

– анализа условий безопасности и выбора технических и организационных мероприятий по безопасности на стадии проектирования, изготовления и эксплуатации средств компьютерных систем обработки информации и управления;

 

Результаты обучения (компетенции) образовательной программы

Компетентность мировоззренческая: владеть культурой мышления, знать общие законы мышления, быть способным в письменной и устной речи правильно и логично оформить результаты мышления.

 

Компетентность профессиональная: способность к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов, компетентность исследовательская

 

Компетентность коммуникативная: владеть иностранным языком, воспринимать иностранную речь, владеть казахским (русским) языком, соответствие требованиям глобального интернационального рынка труда, готовность к смене социальных, экономических, профессиональных ролей.

 

Компетентность самоменеджмента: знать этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, быть компетентным в экономико-организационных и правовых вопросах организации труда, организации производства и научных исследованиях.

 

Компетентность экономическая и организационно-управленческая: владеть основами экономического анализа и быть готовым к выполнению организационно-управленческих функций в коллективе, быть компетентным в правилах и нормах охраны труда и безопасности жизнедеятельности, владеть основными законами экономического развития, факторами, влияющими на технико-экономическую эффективность, качественно владеть знаниями социологии и психологии в управлении предприятием, качественно и количественно обосновывать управленческие решения.

 

Компетентность политическая: профессионально владеть знаниями в своей предметной области, знать основы производственных отношений и принципы управления с учетом технических, финансовых и человеческих факторов, быть компетентным в современных тенденциях развития компьютерных технологий и путях их применения в научно-исследовательской, проектно-конструкторской, производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности, применять современные технологии разработки программных комплексов с использованием CASE средств, контролировать качество разрабатываемых программных продуктов. Способность разрабатывать и реализовывать процессы жизненного цикла информационных систем, программного обеспечения, сервисов систем информационных технологий, а также методы и механизмы оценки и анализа функционирования средств и систем информационных технологий; способность разработки проектной и программной документации, удовлетворяющей нормативным требованиям.

 

5.Сфепа трудоустройства о профессиональной деятельности

Выпускники специальности 6В06120-«Программная инженерия» могут работать на следующих должностях:

− проектировщик программных систем;

− специалист по программной инженерии;

− специалист по тестированию программного обеспечения;

− специалист по разработке программно

– информационных систем;

− техник по разработке и сопровождению программного обеспечения.